Уходить ли из школы после 9 класса?
Преимущества
В 2013 году был принят новый Закона об образовании, поэтому после окончания 9 класса абитуриенты поступают в учебные заведения без вступительных экзаменов по конкурсу аттестатов (за исключением творческих профессий).
После 9 класса, как правило, имеется много бюджетных мест и достаточное количество мест в общежитии.
После 11 класса у ребенка меньше шансов пройти по конкурсу и получить место в общежитии. Поэтому, возможно, придется платить и за обучение, и за жилье.
Как правило, учебная программа рассчитана таким образом, чтобы курс средней школы был пройден за 1 год (вместо 2 лет, если пойти в 10 класс), остальное время будет уделено профессиональной подготовке.
А если ребенок не поступил после 11 класса в вуз и решил пойти в суз (среднее учебное заведение - техникум или колледж), то он теряет при этом 1 год.
Таким образом, ребенок уже через 3–4 года получает профессию. Кроме того, средне-специальные учебные сегодня заведения активно сотрудничают с потенциальными работодателями, которые охотно берут на практику студентов. Поэтому к окончанию обучения вместе с профессией выпускник, как правило, получает и место работы. А после окончания вуза же очень многие остаются без работы, не имея соответствующего практического опыта.
Многие сузы имеют договорные отношения, согласно которым выпускники могут поступить сразу на 3 курс вуза по профильной специальности без сдачи ЕГЭ. Как правило, студенты учатся заочно, совмещая работу с обучением, что гораздо удобнее и эффективнее, так как можно одновременно зарабатывать на жизнь, оплачивать свое обучение и завести семью. В большинстве случаев высшее образование им необходимо для продвижения по служебной лестнице, и многие работодатели охотно идут навстречу заочникам, даже порой сами заставляют повышать квалификацию, так как грамотные кадры нужны любому здравомыслящему руководителю.
> Рекомендации при поступлении
Подводя итог, стоит дать некоторые универсальные рекомендации при поступлении:
1. Как можно раньше выявите способности своего ребенка.
2. Совместно с ребенком изучите особенности нескольких специальностей, которые ему могут подойти по складу ума и характера.
3. Не давите на ребенка своим авторитетом при выборе профессии, оставьте ему право самому принять окончательное решение.
4. Зайдите на сайты потенциальных учебных заведений и поинтересуйтесь наличием действующей лицензии и аккредитации. Регулярно отслеживайте изменения в разделе для абитуриентов, познакомьтесь с информацией в гостевой книге или на форуме, если таковые имеются.
5. Побывайте с ребенком на днях открытых дверей в нескольких учебных заведениях, готовящих по той специальности, которую он выбрал. Обратите внимание на материальную базу, на порядок в учебных корпусах и в общежитии. Обязательно встретьтесь с администрацией и членами приемной комиссии, задавайте как можно больше вопросов. Покажите, что вас интересует судьба ребенка и что он сознательно выбрал именно это учебное заведение.
6. Профессионально подготовьте портфолио ребенка. Это обязательно сыграет положительную роль при зачислении в случае спорной ситуации.
7. Оказывайте ребенку психологическую поддержку во время выпускных экзаменов в школе, одобряйте его сознательный выбор будущей профессии. Правильно выбрать профессию и учебное заведение, где научат всем премудростям любимого ремесла, непросто. Но целенаправленная совместная работа обязательно принесет свои плоды.
> Недостатки
Если ребенок уезжает на продолжение обучения в другую местность, то сразу возникают проблемы с проживанием, питанием, проездом, контролем за успеваемостью и режимом дня, несмотря на то, что во многих учебных заведениях иногородним предоставляют благоустроенное общежитие, имеются современные столовые и кафе, а процесс обучения можно контролировать через Интернет.
Сложнее на расстоянии контролировать режим дня. Очень часто дети, вырвавшись на свободу от чрезмерной родительской опеки, начинают прогуливать занятия и посещать различные увеселительные мероприятия, общаясь порою с сомнительными личностями, которые легко затянут в такие компании, где не сформировавшаяся еще до конца психика ребенка может сломаться под воздействием коллективного «разума».
Еще один минус в том, что к этому времени ребенок до конца еще не определился с выбором будущей профессии, и обучение может пройти впустую вместе с потерянным временем. Если ребенок учился недостаточно хорошо, он не попадает на нужную специальность по конкурсу аттестатов, и за обучение приходится платить.
Зачастую абитуриенту предлагают поступать на другую специальность, где конкурс меньше. В результате складывается такая ситуация, что ребенку не нравится учиться по предложенному направлению, и он опять же теряет время. Многие родители до сих пор убеждены, что вузовское образование престижнее, и что его можно получить только после окончания 11 классов.
Кроме того, на них влияет психологический прессинг социального окружения (родственники, сослуживцы, соседи и пр.), поэтому родители всячески стараются не ударить в грязь лицом перед людьми и доказать, что их ребенок не хуже других, что он обязательно получит высшее образование, и непременно по престижной профессии.